Озеро Рара. Путь домой

Почти сразу начался резкий подъем сквозь старый лес. Стволы деревьев были просто огромными, а корни, торчащие из земли, часто заменяли нам ступеньки. К тому времени как мы вышли на скромную поляну небо окончательно затянулось тучами и в воздухе витал запах дождя.

Пока мы распивали кофе, нас догнала группа иностранцев с двумя портерами. Всего их было пятеро и оказались они жителями Австралии, впрочем некоторые из них знали непали. Все члены группы были хорошо экипированы, но двое, как и мы, шли в сандалиях. Погода не совсем соответствовала такой обуви и на наш вопрос они ответили: «Мы готовились к походу в сухой и тёплый сезон». Наши размышления были схожи, однако погода диктовала свои условия.

Подъем продолжился, и идти становилось все тяжелее. Начали попадаться снежные участки, которые подтаивая, превращали поверхность склона в чачу.
Непал, лес у перевала, озеро Рара
Первый снег

Было мокро и скользко, а на выходе из леса нас встретил холодный, пронзающий ветер.
Перевал у озера Рара, Непал
Вскоре мы шли по хребту. С неба сыпалась какая-то мокрая гадость, а ноги утопали по щиколотку в снегу.
Немного отставшая группа из Австралии

Спуск был практически вертикальным, и снег усугублял итак не простую задачу. За те два часа, что мы сползали вниз, пришлось несколько раз проехаться на рюкзаках. К дощатому домику у подножья (это и была Gorusingha), пришло два мокрых и грязных субъекта, в которых нас было не узнать. Хозяйка улыбнулась и предложила нам горячего свежего чаю. Пока готовились роти, мы вплотную подсели к огню, чтобы согреться и подсохнуть. Через какое-то время, по одному начали подтягиваться австралийцы. Сначала подошла мужская часть группы, в арсенале которой были треккинговые палки, потом дамы с портерами, и последним приковылял парнишка в шортах, который выглядел еще смешнее чем мы.
Теперь спуск был более пологим
Непал, озеро Рара
По дороге в Hatsinja

и под вечер мы пришли в Hatsinja. Кстати, когда мы спустились «с гор» и вышли в долину реки погода стала налаживаться и вскоре выглянуло солнце. Еще на подходе к городу, нам открылся совершенно потрясающий вид на долину реки Hima Nadi, с рисовыми полями заменяющими берега.
Непал, деревня Hatsinja
Населенный пункт Hatsinja

Спускаясь, мы ещё издали приметили небольшой пятачок под стоянку недалеко от моста. С дровами было не очень, но все же на приготовление ужина хватило. После него, к нам присоединились двое молодых ребят. Но так как они совсем не говорили по-английски, и было слишком темно для волшебного непали-разговорника, общения толком не получилось.
День седьмой
Утром, пока мы собирали палатку, к нам подошел предприимчивый непалец и предложил… заплатить за кемпинг. Забавно.

Этот день был самым длинным и трудным за весь поход. Мы шли вдоль глубокого ущелья, проходили через необычный лес со старыми деревьями, видели несколько отар мега-пушистых «козловечек» и преодолели несколько «шикарных» подъемов.
Дом по дороге в Джумлу
Домик по дороге

Перевал по дороге в Джумлу, Непал
Незадолго до перевала

Когда мы вышли к перевалу, дело уже шло к вечеру, и погода опять испортилась. Традиционно пошел снег, немного ниже превращавшийся в дождь. Посовещавшись, мы решили в тот же день дойти до Джумлы, чего бы нам это не стоило.

Потребовалось немало времени и сил дойти до города. К нашей гостинице мы пришли уже в темноте. Свет не горел, двери были закрыты и мы постучали. Время ужина давно прошло, но ребята с улыбкой приготовили свежий дал бат. Напоили чаем. Принесли горячей воды для мытья и отогрева. И вообще, в этот вечер мы чувствовали себя на седьмом небе.

День девятый
Из-за ухудшения погодных условий, пришлось отказаться от похода в Дунаи (Dunai), и возвращаться прежним путём на автобусах.

День передохнув и приведя себя в порядок, мы шли в Манмагат пешком, потому что дорогу вновь перекрыли и транспорта не было.
Непал, Джумла
По пути к нам присоединились непальцы и рассказали, что дороги закрывают часто, а им всё равно нужно попасть на работу. Впрочем мы и сами уже два раза встречались с этим. Первый раз, когда перешли границу из Индии и ждали целый день отправления автобуса в Саураху. Другой раз мы не смогли попасть на крокодиловую ферму в том же районе.

В одной из деревень, нас догнал сильный дождь. Мы спрятались под навесом дома, но попутчики позвали нас внутрь. Теперь мы вместе с девятью непальцами сидели в комнате вокруг костра на бетонном полу. Было тепло и мы даже смогли просохнуть, но вот запах жжённого картона… Непальцы все по очереди успели рассказать о себе и своей работе, прежде чем мы снова двинулись в путь.

На подходе к Манмагату нам встретилось трое молодых ребят и для этих мест они выглядели несколько странно. «Один из них точно европеец, — думали мы — а почему же с ним вместе два индуса?… и одеты все как-то хорошо. Не понятно». Лишь потом мы узнали, что все трое родились в обеспеченных непальских семьях и учатся в Катманду на врачей.
Суркет, Непал
Наши друзья: Nishant, Kundan и Kaiser

Оказывается, что высшее образование очень дорогое удовольствие и абсолютное большинство семей не имеет возможности отправить детей на такое обучение. Точной цены за год уже и не вспомню, но тогда мы поняли, что стоимость сравни нашему ВУЗу в каком-нибудь маленьком городке. А ведь люди в Непале живут в гораздо худших условиях.
Мы остановились на ночлег там же, где и в первый раз. Снова был свежий дал бат, печённые лепёшки и та же комната без окон.
Непал, Манмагат
Утро в Манмагате

Утром, вместе с ребятами мы купили билеты на автобус, который уже ждал пассажиров. Не знаю почему, но в этот раз нам удалось добраться до Суркета всего за 20 часов.
Автобус прибыл в город ранним утром и до отправки в Покхару оставалось ещё полдня. Планов никаких не было и мы с удовольствием присоединились к нашим новым знакомым. Ребята хотели посетить несколько мест неподалёку от Суркета. Одним из них был городской парк с небольшим озерцом, под названием Bulbule.